slider_SB

Наша цель – обеспечить жителей региона доступной, качественной и экологически чистой мясной и молочной продукцией, а, значит, в конечном итоге внести свой вклад в обеспечение продовольственной независимости и безопасности России.
 

06.12.2016

Введение

В настоящее время многие отечественные производители столкнулись со значительными переменами, которые связаны с политико-экономическими изменениями, происходящими в стране и в мире. Возникла уникальная ситуация экономического перелома в жизни страны, которая даёт шанс для возрождения и развития бизнеса в России. Соответственно, возрастает потребность в выявлении положительного опыта успешно работающих предприятий, которые производят продукцию, способную решить проблемы импортзамещения.

Современные особенности российского потребителя

В отечественных средствах массовой информации нередко звучит мысль о том, что сегодняшний российский потребитель в своих предпочтениях схож с потребителем 1812 года. Речь идёт о том, что как после победы русского народа над Наполеоном, так и сейчас, в обществе усиливаются патриотические настроения, следуя которым, покупатели в нашей стране отдают предпочтение товарам местного производства.

Истинность этого утверждения на уровне всей страны подтвердить сложно, поскольку потребительское поведение покупателей на всей территории России ещё не являлось предметом специального исследования. Однако если говорить о том, что происходит сейчас в Восточно-Сибирском регионе, то можно согласиться с данной мыслью.

В то же время, рост интереса к продукции местного производителя объясняется не только, и даже не столько патриотическими настроениями, сколько соображениями пользы для собственного здоровья и качеством предлагаемого продукта. Один из примеров удачного развития предприятий в условиях экономического кризиса – история становления агрохолдинга «Саянский бройлер», который развивается благодаря устойчивому спросу на свою продукцию и умелому хозяйствованию руководителей предприятия.

Анализ выбора: отечественный или импортный продукт

«Саянский бройлер» – предприятие, которое было создано на базе Саянской птицефабрики более 25 лет назад. В условиях продовольственного кризиса конца прошлого и начала нынешнего веков, курица и куриные полуфабрикаты, предлагаемые предприятием в торговые сети Иркутска и Иркутской области, были востребованы не только по причине отсутствия серьезной конкурентной борьбы, но и потому, что продукт этот был свежий, качественный, доступный по цене.

С развитием торговли, приходом в область крупных торговых сетей, покупатели могли познакомиться с продукцией и других птицеводческих предприятий, в том числе расположенных за границей. Надо сказать, что еще несколько лет назад импортная курица пользовалась успехом у покупателей Иркутской области. При практически неощутимой разнице в цене, импортная продукция легко выигрывала конкуренцию. Красивая упаковка, продуманный маркетинг, качество обработки тушки – все это привлекало потребителей. Действительно, психологически приятнее принести домой аккуратный пакет с хорошо обработанной курицей, на приготовление которой уходит минимальное количество времени. Однако в истории с импортным мясом птицы не все так безоблачно. Не углубляясь в тему, скажем, что не все технологии, применяемые при откорме и забое импортной курицы полезны для здоровья потребителей (отечественные средства массовой информации много писали на эту тему). Кроме того, после введения санкций многие виды импортных продуктов стали вообще недоступны для отечественных покупателей.

Покупатели столкнулись с проблемой ухудшения ассортимента и специалисты «Саянского бройлера» сделали правильные вводы, решив взять лучшее из заграничного опыта и применить к отечественному производству. В первую очередь, был проведен анализ деятельности предприятия и условий, в которых оно существует. Данный анализ позволил сделать следующий вывод: экономически, технологически и географически Восточно-Сибирский регион готов к снабжению населения экологически чистой продукцией высокого качества. В регионе есть возможности не только для откорма и переработки птицы, но и для развития собственной кормовой базы и сети реализации готовой продукции.

Ответ на экономические санкции – реализация стратегии модернизации и развитие производственного потенциала.

На основе вышеназванного анализа специалисты «Саянского бройлера» разработали проект, который позволил построить новые разделочные и кормовые цеха, перевести птиц с напольного на клеточное содержание. Благодаря развитию производства, за пять лет (с 2010 по 2015 год) производство продукции выросло с 14000 до 27000 тонн мяса птицы в год. Развитие птицеводства стимулировало и развитие растениеводства. Предприятие агрохолдинга «Куйтунская нива» в 2015 году обеспечило «Саянский бройлер» кормами на 60%. Остальные 40% птицефабрике предоставили местные фермеры, взаимовыгодно сотрудничающие с надёжным предприятием, которое вовремя рассчитывается за поставляемую продукцию, а также оказывает финансовую помощь в тех случаях, когда фермерам необходима покупка сельскохозяйственной техники.

Параллельно с развитием предприятия начала развиваться и собственная розничная сеть. Был проведен редизайн логотипа, разработана упаковка. На сегодняшний момент линейка продуктов от агрохолдинга «Саянский бройлер» включает в себя как замороженную, так и охлажденную продукцию: куриные тушки и части, полуфабрикаты; продукты более глубокой обработки: куриные котлеты, рулеты и т.д. Потребитель увидел продукты, которые не уступают, а по некоторым показателям и превосходят импортные. Теперь потребитель может быстро приготовить продукцию местного производителя, которая не отличается от импортных аналогов ни по упаковке, ни по внешнему виду. Кроме того, она вкусная и гарантированно экологически чистая.

Так исторически сложилось, что работы по модернизации и развитию агрохолдинга «Саянский бройлер» предвосхитили эпоху экономических санкций. Курс на импортзамещение, объявленный руководством нашей страны дал новый импульс развитию предприятия. Активнее развивается работа с местными фермерскими хозяйствами. «Саянский бройлер» не только помогает им с техническим переоснащением, но и выступил с инициативой создать совместные кормохранилища и цеха по переработке мяса и молока. Дальнейшее развитие этого проекта в перспективе обеспечит регион достаточным количеством качественной, экологически чистой продукции из местных фермерских хозяйств, а сельхозпроизводители получат устойчивые рынки сбыта.

Еще один интересный проект «Саянского бройлера» – подписание договора о сотрудничестве с мясокомбинатом «Ангарский», в рамках которого мясокомбинат получил возможность при производстве колбасы использовать не дорогостоящий и не всегда качественный соевый белок, а натуральное куриное мясо.

Изменилась и линейка продукции самого агрохолдинга. Наряду с полюбившимися покупателям продуктами появились колбасы собственного производства, полуфабрикаты, которые готовятся с применением ручного труда, такие как голубцы и пельмени. Разработаны и успешно продаются продукты класса «эконом», которые при щадящей цене не уронили планку качества и вкуса. Недавно «Саянский бройлер» прошел европейскую систему сертификации продукции ХАСП. Это открывает реальные возможности для поставок продукции зарубежным потребителям. В настоящее время по этому вопросу ведутся переговоры с Монголией и Китаем.

Заключение

Конечно, не все конструктивные изменения в Агрохолдинге «Саянский бройлер» проходят легко; в частности, от кредитного портфеля «Саянского бройлера» осталась треть, в связи с чем, предприятию еще полтора года нужно отвечать перед кредиторами. Это сложно, но выполнимо. Фермеров в Иркутской области становится все больше и в ближайшее время количество возделываемых земель приблизится к доперестроечному уровню. Однако нужны инвестиции и господдержка. В условиях кризиса это достаточно проблематично. Тем не менее, потенциал для развития есть, и производство в условиях импортзамещения позволяет реализовать его более эффективно.

Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 16-06-00508а «Исследование психологических механизмов и факторов формирования потребительских предпочтений в ситуации импортзамещения».

Давидсон А.Л., Подлиняев О.Л.

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ НАУК

МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Сборник научных трудов

Выпуск 10

МОСКВА

2016

Все публикации

Новости

10ноября
«Саянский бройлер» - лидер национального рейтинга «100 лучших товаров России»

Для регионального предприятия это доказательство качества продукции.

01ноября
Агрохолдинг «Саянский бройлер»: урожай собран

Лучших аграриев области наградили на празднике в честь Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Все новости

Публикации

  • Западные страны продлили санкции в отношении России. В ответ лидеры нашей страны заявили, что пора расстаться с иллюзиями и дальше жить в новых экономических реалиях, а аграриям посоветовали использовать в свою пользу удачные условия. Как начинают 2017 год производители Приангарья? С какими вызовами им придется столкнуться в текущем году? На эти и другие вопросы в интервью газете «Областная» ответил председатель совета директоров агрохолдинга «Саянский бройлер», депутат Законодательного Собрания Иркутской области Владислав Буханов.

  • Аннотация: В статье анализируется опыт работы Восточно-Сибирского регионального агрохолдинга «Саянский бройлер» (г. Саянск, Иркутской области), описаны результаты реализации возможностей и ресурсов регионального агрохолдинга в новой экономической ситуации, связанной с необходимостью импортзамещения, а также характеризуются инвестиционные проекты, направленные на рост производства в условиях экономического кризиса.

    Ключевые слова: импортзамещение, региональный агрохолдинг, инвестиционный проект.

Все публикации